Паисьева Валентина Абрамовна

Глава Белякинского сельсовета

График приема граждан
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета и Порядка оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета Богучанского района
53-П от 26.12.2019
Скачать (59.8 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛЯКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

  26.12.2019

п. Беляки

                      № 53-П

 

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета и Порядка оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета Богучанского района

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 7,8,43,47 Устава Белякинского сельсовета Богучанского района Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования «Депутатский вестник».

 

 

Глава Белякинского сельсовета                                                        В.А. Паисьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации Белякинского сельсовета

от 26.12.2019г. № 53-П

 

 

Порядок формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета Богучанского района

 

  1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета Богучанского района (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета (далее соответственно – налоговые расходы, Перечень) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии
    с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

  1. Органом, ответственным за формирование Перечня, администрация Белякинского сельсовета (далее – уполномоченный орган).
  2. Формирование Перечня осуществляется уполномоченным органом
    на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных кураторами налоговых расходов, в разрезе муниципальных  программ Белякинского сельсовета Богучанского района и их структурных элементов, а также направлений деятельности,
    не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета.
  3. Перечень формируется в соответствии с целями муниципальных  программ Белякинского сельсовета, структурных элементов муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целями стратегии социально-экономического развития Белякинского сельсовета, не относящимися к муниципальным  программам Белякинского сельсовета.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономического развития Белякинского сельсовета, отнесенным к разным муниципальным  программам Белякинского сельсовета, относятся
к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально-экономического развития Белякинского сельсовета, отнесенным к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, относятся к непрограммным налоговым расходам.

  1. В целях формирования Перечня уполномоченный орган в срок
    до 1 ноября с учетом данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с пунктом 5 Общих требований, формирует реестр налоговых расходов, включая нормативные
    и фискальные характеристики, и направляет его в администрацию Белякинского сельсовета, которую предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
  2.  Администрация Белякинского сельсовета:

1) в течение 10 рабочих дней обеспечивают рассмотрение
и согласование реестра налоговых расходов.

При наличии предложений по изменению куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены
в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, реестр считается согласованным;

2) в течение 15 рабочих дней обеспечивают формирование, утверждение
и представление в уполномоченный орган паспорта налогового расхода.

  1. Паспорт налогового расхода формируется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

Проект паспорта налогового расхода подлежит согласованию
с администрацией Белякинского сельсовета
в части определения целевых характеристик налогового расхода
и уполномоченным органом.

Паспорт налогового расхода утверждается Главой   Белякинского сельсовета, являющегося куратором налоговых расходов, в виде грифа утверждения.

  1. Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов формирует проект Перечня в составе показателей согласно приложению № 2 к Порядку.

Перечень утверждается распоряжением администрации Белякинского сельсовета в срок до 31 декабря.

  1. Принятие  решений (внесение изменений в решения) Белякинского сельского Совета депутатов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в перечень муниципальных  программ Белякинского сельсовета, структурные элементы муниципальных  программ Белякинского сельсовета, правовые акты Белякинского сельсовета, регулирующие вопросы стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящиеся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Белякинского сельсовета, являются основанием для внесения изменений в Перечень.

В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов обеспечивают утверждение и направление
в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов с учетом требований пункта 7 Порядка.

Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов обеспечивает внесение изменений в Перечень в срок
до 31 декабря текущего года.


 

Приложение № 1

к Порядку

формирования и утверждения

перечня налоговых расходов

Белякинского сельсовета

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

                (должность)

__________________________   ____________________

                 (подпись)                                   (ФИО)

__________________________

                     (дата)

 

 

 

Паспорт налогового расхода Белякинского сельсовета

Богучанского района

 

№ п/п

Наименование раздела

Значение

1

2

3

  1.  

Общие характеристики

  1.  

Наименование куратора налогового расхода

 

  1.  

Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота)

 

  1.  

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

 

  1.  

Вид налоговой льготы[1]

 

  1.  

Принадлежность налогового расхода
к группе полномочий

 

  1.  

Нормативные характеристики налогового расхода

  1.  

Реквизиты решения Белякинского сельского Совета депутатов
с указанием структурной единицы,
в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота

 

  1.  

Целевая категории плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота

 

  1.  

Код вида экономической деятельности
(по ОКВЭД)[2]

 

  1.  

Условия предоставления налоговой льготы

 

  1.  

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота

 

  1.  

Дата вступления в силу положений решения Белякинского сельского Совета депутатов, устанавливающего налоговую льготу

 

  1.  

Дата начала действия предоставленного решением Белякинского сельского Совета депутатов права на налоговую льготу

 

  1.  

Период действия налоговой льготы

 

  1.  

Дата прекращения действия налоговой льготы

 

  1.  

Целевые характеристики налогового расхода

  1.  

Целевая категория налогового расхода[3]

 

  1.  

Цели предоставления налоговой льготы

 

  1.  

Наименование и реквизиты правовых актов администрации Белякинского сельсовета, утверждающих муниципальные  программы Белякинского сельсовета  и (или) направления деятельности,
не относящиеся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, определяющие цели стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, для достижения которых предоставлена налоговая льгота

 

  1.  

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной  программой Белякинского сельсовета  и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов)

 

  1.  

Критерии целесообразности налогового расхода[4]

1. Соответствие налогового расхода целям муниципальных  программ Белякинского сельсовета, структурным элементам муниципальных  программ Белякинского сельсовета  и (или) целям стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящимся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета

2. Востребованность налоговой льготы плательщиками

3. Иные (в случае их установления куратором налогового расхода)

  1.  

Критерии результативности налогового расхода[5]

1. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета  и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход

2. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
(для стимулирующих налоговых расходов)


 

Приложение № 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов Белякинского сельсовета

 

 

Состав показателей перечня налоговых расходов Богучанского района

 

  1. Наименование муниципальной  программы Белякинского сельсовета и (или) направления деятельности, не относящегося к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, для достижения целей которых предоставлена налоговая льгота, освобождение, иные преференции (далее – налоговая льгота).
  2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
  3. Наименование налоговой льготы.
  4. Вид налоговой льготы.
  5. Целевая категория налогового расхода.
  6. Цели предоставления налоговой льготы.
  7. Целевая категории плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.
  8. Реквизиты решения Белякинского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
  9. Целевая категории плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.
  10. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)[6].
  11. Условия предоставления налоговой льготы.
  12. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.
  13. Дата вступления в силу положений решения Белякинского сельского Совета депутатов, устанавливающего налоговую льготу.
  14. Дата начала действия предоставленного решением Белякинского сельского Совета депутатов права на налоговую льготу.
  15. Период действия налоговой льготы.
  16. Дата прекращения действия налоговой льготы.

 

 


 

Приложение № 2

К постановлению администрации Белякинского сельсовета

от _______ № ________

 

 

 

Порядок проведения оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета Богучанского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета (далее – Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Белякинского сельсовета (далее – налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерациии муниципальных образований» (далее – Общие требования).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются
в значениях, установленных Общими требованиями.

 

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов

 

2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) в срок до 15 апреля уполномоченный орган на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы
по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее – налоговые льготы),
и суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Белякинского сельсовета по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;

б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов консолидированного бюджета Белякинского сельсовета по налоговым расходам за отчетный год;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7. Порядка;

2) в срок до 1 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной
в разделе 3 настоящего Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты оценки по макету согласно приложению к Порядку;

3) в срок до 25 июля уполномоченный орган на основе данных
за отчетный год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы
по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:

а) сведения об объеме сумм выпадающих доходов консолидированного бюджета Белякинского сельсовета по налоговым расходам за отчетный год;

б) предварительную оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за отчетный год в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7. Порядка;

6) в срок до 5 августа куратор налогового расхода на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка, уточняет оценку эффективности налоговых расходов и направляет уточненные результаты оценки в уполномоченный орган.

4) в срок до 15 августа уполномоченный орган:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов;

б) направляет сводную оценку эффективности налоговых расходов для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Белякинского сельсовета и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

2.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Богучанского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных  программ Богучанского района  в соответствии
с постановлением администрации Богучанского района от 23.12.2014 № 1690-п «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности и результативности муниципальных  программ Белякинского сельсовета».

 

3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов

 

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется
в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям муниципальных  программ Белякинского сельсовета, структурным элементам муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целям стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящимся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета;

б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется
в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

а) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных  программ Богучанского района  и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся
к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;

б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета,
не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (далее – сравнительный анализ).

3.5. Сравнительный анализ включает:

а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся
к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, указанных в пункте 3.6 Порядка;

б) сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета  и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся
к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, являются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 17-18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы
по Красноярскому краю.

 

 

 

 


 

Приложение 

к Порядку проведения

оценки налоговых расходов

Белякинского сельсовета

 

 

 

Макет

результатов оценки эффективности налогового расхода

Белякинского сельсовета Богучанского района

 

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Белякинского сельсовета Богучанского района за _____ год

 

1. Общие характеристики налогового расхода.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.

1.5. Реквизиты решения Белякинского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.6. Наименование куратора налогового расхода.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты правовых актов Белякинского сельсовета, утверждающих муниципальные  программы Белякинского сельсовета и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, определяющие цели социально-экономической политики Белякинского сельсовета, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной  программы Богучанского района (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящихся
к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход,
с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

 

 

 

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами[7].

3.2. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Белякинского сельсовета по налоговому расходу[8].

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики Белякинского сельсовета.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления муниципальной политики Белякинского сельсовета.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы иной преференции.

 

__________________________

                (должность)

 

 

Исполнитель ___________________

                                  (ФИО, тел.)

__________________________   ___________________

                 (подпись)                                   (ФИО)

__________________________

                     (дата)

 

 

 

 

 

 



[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.

[2] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.

[3] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.

[4] Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода целям муниципальных  программ Белякинского сельсовета, структурным элементам муниципальных  программ Белякинского сельсовета и  (или) целям стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета, не относящимся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.

[5] Указывается обязательный критерий («показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных  программ Белякинского сельсовета и (или) целей стратегии социально-экономического развития  Белякинского сельсовета,
не относящихся к муниципальным  программам Белякинского сельсовета, либо иные показатели (индикаторы),
на значение которых оказывает влияние налоговый расход»), а также дополнительный критерий для стимулирующих налоговых расходов («наличие положительного совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)»).

[6] Указывается в случае если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.

[7] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

[8] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

Дата создания: 30-12-2019
Дата последнего изменения: 30-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: