Приложение к постановлению
администрации Белякинского сельсовета
От « 01 » ноября 2022г. № 42-П
Прогноз социально-экономического развития
Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период
2024-2025 годов
Основания для разработки прогноза |
Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
|
|
Разработчик прогноза |
Администрация Белякинского сельсовета
|
Основная цель |
Повышение уровня жизни населения
|
Основные задачи |
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие социальной и экономической сфер жизни поселения; - содействие повышению жизненного уровня населения; - повышение наполняемости местного бюджета; - повышение занятости населения; |
Исполнители |
Администрация Белякинского сельсовета |
Сроки реализации |
2023-2025 гг. |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого, федерального бюджетов и налогов в местный бюджет
|
Ожидаемые конечные результаты |
Улучшение условия проживания населения. Развитие культуры, спорта, досуга, благоустройство поселения Обеспечение безопасности жизнедеятельности людей Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения. Развитие инфраструктуры и обеспечение населения базовыми услугами
|
Прогноз социально-экономического развития Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня проживающих в нем людей.
При разработке прогноза приняты в расчет факторы, влияющие на развитие экономики поселения и его социальной сферы в текущей экономической ситуации. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения и их последствия, происходящие в обществе социальные процессы, экономическое состояние субъектов предпринимательства, просматриваемые на ближайшее будущее направления в экономике и социальной сфере.
План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и возможностей муниципалитета: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, налоговой базы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Цели и задачи социально-экономического развития поселения:
Общая характеристика муниципального образования
Белякинский сельсовет
Бюджет Белякинского сельсовета является дотационным. Бюджет поселения на 01.09.2022 год составляет – 8 277,3 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 407,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 7 869,9 тыс. рублей.
На территории поселения к концу 2022 года функционирует детский сад, дом культуры, Белякинский ФАП, одна торговая точка, дизельная станция и котельная. В середине 2022г. в поселке закрылись единственная школа из-за аварийного состояния и отделение почтовой связи.
Других организаций и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования нет. Предпринимательская деятельность на территории не развивается по причине дорогих энергоресурсов и бездорожья.
Численность населения на 01.01.2022 год составляет – 228 чел.
Постоянно проживающих на территории муниципального образования 104 человека.
Баланс населения имеет устойчивую многолетнюю тенденцию на ухудшение. Устойчиво наблюдается превышение числа убывших, над числом прибывших. Особенно этот показатель увеличился в 2022г. после закрытия школы. Основной целью демографической политики в поселении является снижение темпов сокращения численности постоянного населения через реализацию следующих мер:
- создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;
- закрытие среднего общеобразовательного учреждения.
Образование
Система образования в поселении на начало 2022г. была представлена двумя учреждениями МКОУ «Белякинская СОШ» и МКДОУ «Чебурашка». В МКОУ «Белякинская СОШ» работало 14 человек из которых 8 педагогов и 6 человек технический персонал. В МКДОУ «Чебурашка» трудится 7 человек, из которых 1 человек административно управленческий персонал, 2 воспитателя, 4 человека технически обслуживающий персонал. Количество детей составляет 5 человек.
С 01 июня 2022 года МКОУ «Белякинская СОШ» закрыта в связи с аварийным состоянием, а коллектив уволен в связи с сокращением штата.
Полномочия по управлению культурой переданы районной администрации. Культура в поселении представлена одним учреждением – сельским домом культуры, общая численность работающих – 6 человек. На базе дома культуры функционирует тренажерный зал и библиотека. Для нормальной деятельности дома культуры необходимо современное оборудование, капитальные и текущие ремонты здания.
Целями в развитии культуры являются:
- повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий;
- сохранение и развитие культурного потенциала поселения;
- улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество.
В качестве меры развития дома культуры является его участие в культурных акциях районного, краевого масштаба, так и на уровне поселка. Через проведение акций планируется решить следующие задачи:
Здравоохранение
На территории поселения находится Белякинский ФАП. Количество работников 2 человека: водитель скорой помощи и техничка. В ФАПе действует общая врачебная практика медработниками Ангарской участковой больницы 2 раза в месяц. Для оказания первой медицинской помощи жители на автомобиле скорой помощи доставляются в Ангарскую участковую и в районную больницы.
Спорт
Основным средством поддержания здоровья жителей, профилактики различных заболеваний, активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта.
Количество работников спортивного комплекса составляет 2 человека.
Главная цель направления - улучшение физической формы и физического развития жителей поселения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни.
Реализация указанных мероприятий позволит в значительной мере удовлетворить потребности людей в активных занятиях физической культурой и спортом.
Экономика
На территории поселения функционирует 1 торговая точка. Дальнейшее развитие малого предпринимательства в области торговли товарами широкого потребления невозможна из-за труднопроходимых дорог, дороговизны энергоносителей и удаленности от районного центра.
Основным источником дохода населения является пенсия и заработная плата. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций поселения и бюджета прожиточного минимума по поселению среднее.
С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как экономически нецелеобразным.
Транспортная схема
Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с крайне изношенным гравийным покрытием, связывающей районный центр с поселком Беляки. Расстояние до районного центра - 96 км. Протяженность внутрипоселковых дорог – 9,037 км., и это тоже гравийные дороги низкого качества.
Целями реализации мероприятий в этом направлении являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются:
- приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня);
Жилищно-коммунальное хозяйство
Сфера ЖКХ в части тепло-водоснабжения жителей, является наиболее проблемным звеном социально-экономической жизни Белякинского сельсовета. Необходимость обновления инфраструктуры назрела давно, и сейчас подавляющее большинство жителей испытывает на себе назревшие в ЖКХ проблемы, получая недостаточно качественные коммунальные услуги.
К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относятся услуги по предоставлению централизованного отопления, холодное водоснабжение и электроснабжение. Ежегодно, все большая часть жителей поселения переходит от централизованного отопления на печное отопление. Это связано с дороговизной предоставляемой услуги по теплоснабжению и необходимостью круглый год оплачивать счета за тепло. В обозримом будущем, более половины домохозяйств перейдут на автономное отопление с использованием дров .
Главными целями в области развития теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в поселении являются:
- обеспечение жителей качественной услугой теплоснабжения, сведение к минимуму количество коммунальных аварий и перерывов подачи тепла. К сожалению, достижение данной цели является недостижимым усилиями администрации сельсовета. Проблема может быть решена лишь при совместных усилиях местной и районной администраций.
- обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве, круглый год и соответствующего качества. Для этого необходимо модернизировать сеть трубопроводов подачи воды и построить водобашню. В д.Бедоба необходимо заменить насос.
Дизельгенераторы выработали свой моторесурс, поэтому необходимо незамедлительно приобрести 3 дизеля мощности: 200 кВт/час, 100 кВт/час- в п.Беляки и 30 кВт/час – в д.Бедоба.
Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 8300,0 кв.м.
из них:
- 51- индивидуальные;
Все дома в деревянном исполнение.
- водопровод круглогодичный - 17 квартир
- центральное отопление - 16 квартир
- газом – нет
Очевидно, что социальное развитие и экономический рост в сельском поселении в настоящее время не могут быть обеспечены только лишь усилиями местной администраций. Необходимо наличие продуманной целенаправленной социально-экономической политики, принятой и реализуемой на краевом и федеральном уровнях. Для изменения ситуации к лучшему недостаточно трансфертов из бюджетов района, края, федерации. Требуется коренным образом переосмыслить жизнь современного российского села, правила и подходы финансирования, принципы формирования местных бюджетов и обновления инфраструктуры.
Участие администрации поселения, активных жителей, общественных объединений в краевых и федеральных программах в рамках проектного финансирования может лишь на время и не повсеместно позволит уменьшить систематическое недофинансирование бюджетов поселений. Увядание села возможно побороть лишь принципиальным изменением всего уклада сельской жизни. Отменой централизованного финансирования с одновременным изменением подходов распределения налоговых поступлений.