Паисьева Валентина Абрамовна

Глава Белякинского сельсовета

График приема граждан
Прогноз социально-экономического развития Белякинского сельсовета на 2023год и плановый период 2024-2025 годов

 Приложение к постановлению

администрации Белякинского сельсовета

От  « 01 » ноября 2022г. № 42-П

 

Прогноз социально-экономического развития

Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период

2024-2025 годов

 

Основания для разработки

прогноза

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

 

Разработчик прогноза

Администрация Белякинского сельсовета

 

Основная цель

Повышение уровня жизни населения

 

Основные задачи

-  разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие социальной и экономической сфер жизни поселения;

- содействие повышению жизненного уровня населения;

- повышение наполняемости местного бюджета;

- повышение занятости населения;

 

Исполнители

          

Администрация  Белякинского сельсовета 

 

Сроки реализации

 

2023-2025 гг.

 

Источники

финансирования 

 

Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого, федерального бюджетов и налогов в местный бюджет

 

Ожидаемые конечные

результаты

Улучшение условия проживания населения.

Развитие культуры, спорта, досуга, благоустройство поселения

Обеспечение безопасности жизнедеятельности людей

Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения.

Развитие инфраструктуры и обеспечение населения базовыми услугами 

 

 

Прогноз социально-экономического развития Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов,  разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня проживающих в нем людей.

При разработке прогноза приняты в расчет факторы, влияющие на развитие экономики поселения и его социальной сферы в текущей экономической ситуации. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения и их последствия, происходящие в обществе социальные процессы, экономическое состояние субъектов предпринимательства, просматриваемые на ближайшее будущее направления в экономике и социальной сфере.

План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и возможностей муниципалитета: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, налоговой базы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.

 

         Цели и задачи социально-экономического развития поселения:

  1. Пользуясь предоставленными законодательством РФ полномочиями и возможностями, создание условий для функционирования экономики поселения. Способствование ее развитию. Содействие модернизации имеющихся предприятий; привлечение на территорию субъектов предпринимательства;
  2. Поддержка предпринимательства;
  3. Эффективное взаимодействие с районными органами власти по вопросам модернизации коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры;
  4. Сохранение природной среды поселения;
  5. Улучшение условий для проживания, работы, отдыха людей.
  6. Развитие культуры, спорта, досуга;
  7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности жителей;
  8. Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения;
  9. Обеспечение доступа детей к качественному дошкольному и общему (среднему) образованию.

 

Общая характеристика муниципального образования

Белякинский сельсовет

 

            Бюджет Белякинского сельсовета является дотационным. Бюджет поселения на 01.09.2022 год составляет – 8 277,3 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 407,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления  – 7 869,9 тыс. рублей.

         На территории поселения к концу 2022 года функционирует детский сад, дом культуры, Белякинский ФАП, одна торговая точка, дизельная станция и котельная. В середине 2022г. в поселке закрылись единственная школа из-за аварийного состояния и отделение почтовой связи.

          Других организаций и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования нет. Предпринимательская деятельность на территории не развивается по причине дорогих энергоресурсов и бездорожья.

 

Демографическая ситуация

 

Численность населения на 01.01.2022 год составляет – 228 чел.

Постоянно проживающих на территории муниципального образования 104 человека.

Баланс населения имеет устойчивую многолетнюю тенденцию на ухудшение. Устойчиво наблюдается превышение числа убывших, над числом прибывших. Особенно этот показатель увеличился в 2022г. после закрытия школы. Основной целью демографической политики в поселении является снижение темпов сокращения численности постоянного населения через реализацию следующих мер:

- создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;

         - закрытие среднего общеобразовательного учреждения.

 

Образование

 

         Система образования в поселении на начало 2022г. была представлена двумя учреждениями МКОУ «Белякинская СОШ» и МКДОУ «Чебурашка».  В МКОУ «Белякинская СОШ»  работало 14 человек из которых 8 педагогов и 6 человек технический персонал. В МКДОУ «Чебурашка» трудится 7 человек, из которых 1 человек административно управленческий персонал, 2 воспитателя, 4 человека технически обслуживающий персонал. Количество детей составляет 5 человек.

         С 01 июня 2022 года  МКОУ «Белякинская СОШ» закрыта в связи с аварийным состоянием, а коллектив уволен в связи с сокращением штата.

 

         Культура

 

Полномочия по управлению культурой переданы районной администрации. Культура в поселении представлена одним учреждением – сельским домом культуры, общая численность работающих – 6 человек. На базе дома культуры функционирует тренажерный зал и библиотека.  Для нормальной деятельности дома культуры необходимо современное оборудование, капитальные и текущие ремонты здания.

         Целями в развитии культуры являются:

         - повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий;

         - сохранение и развитие культурного потенциала поселения;

         - улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;

         - интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество.

         В качестве меры развития дома культуры является его участие в культурных акциях районного, краевого масштаба, так и на уровне поселка. Через проведение акций планируется решить  следующие задачи:

  1. Возрождение и сохранение традиционных форм самодеятельного художественного творчества, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
  2. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий поселка.

Здравоохранение

         На территории поселения находится Белякинский ФАП. Количество работников 2 человека: водитель скорой помощи и техничка. В ФАПе действует общая врачебная практика медработниками Ангарской участковой больницы 2 раза в месяц.  Для оказания  первой медицинской помощи жители на автомобиле скорой помощи доставляются в Ангарскую участковую и в районную больницы.

Спорт

 

         Основным средством поддержания здоровья жителей, профилактики различных заболеваний, активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта.

         Количество работников спортивного комплекса составляет 2 человека.

         Главная цель направления - улучшение физической формы и физического развития жителей поселения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.

         В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий:

         - вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

         - создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

         - создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни.

         Реализация указанных мероприятий позволит в значительной мере удовлетворить потребности людей в активных занятиях физической культурой и спортом.

 

 

Экономика

На территории поселения функционирует 1 торговая точка. Дальнейшее развитие малого предпринимательства в области торговли товарами широкого потребления невозможна из-за труднопроходимых дорог, дороговизны энергоносителей и удаленности от районного центра.

Основным источником дохода населения является пенсия и заработная плата.   Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций поселения и бюджета прожиточного минимума по поселению среднее.

С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как экономически нецелеобразным.

 

Транспортная схема

Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с крайне изношенным гравийным покрытием,  связывающей районный центр с поселком Беляки. Расстояние до районного центра - 96 км. Протяженность внутрипоселковых дорог – 9,037 км., и это тоже гравийные дороги низкого качества.

         Целями реализации мероприятий в этом направлении являются:

         - сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.

         Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются:

         - приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня);

 

          Жилищно-коммунальное хозяйство

Сфера ЖКХ в части тепло-водоснабжения жителей, является наиболее проблемным звеном социально-экономической жизни Белякинского сельсовета. Необходимость обновления инфраструктуры назрела давно, и сейчас подавляющее большинство жителей испытывает на себе назревшие в ЖКХ проблемы, получая недостаточно качественные коммунальные услуги.

К услугам  ЖКХ предоставляемым в поселении  относятся услуги по предоставлению централизованного отопления,  холодное водоснабжение и электроснабжение. Ежегодно, все большая часть жителей поселения переходит от централизованного отопления на печное отопление. Это связано с дороговизной предоставляемой услуги по теплоснабжению и необходимостью круглый год оплачивать счета за тепло. В обозримом будущем, более половины домохозяйств перейдут на автономное отопление с использованием дров .

 Главными целями в области развития теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в поселении являются:

- обеспечение жителей качественной услугой теплоснабжения, сведение к минимуму количество коммунальных аварий и перерывов подачи тепла. К сожалению, достижение данной цели является недостижимым усилиями администрации сельсовета. Проблема может быть решена лишь при совместных усилиях местной и районной администраций.

- обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве, круглый год и соответствующего качества. Для этого необходимо модернизировать сеть трубопроводов подачи воды и построить  водобашню. В д.Бедоба необходимо заменить насос.

Дизельгенераторы выработали свой моторесурс, поэтому необходимо незамедлительно приобрести 3 дизеля мощности: 200 кВт/час, 100 кВт/час- в п.Беляки и  30 кВт/час – в д.Бедоба.

 

Жилищный фонд

 

         Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 8300,0 кв.м.

  1. Количество жилых квартир на территории поселения, всего – 159

из них:

          - 51- индивидуальные;

         Все дома в деревянном исполнение.

  1. Уровень благоустройства жилищного фонда:

         - водопровод круглогодичный -  17 квартир

         - центральное отопление -   16 квартир

         - газом –  нет

Заключение

         Очевидно, что социальное развитие  и экономический рост в сельском поселении в настоящее время не могут быть обеспечены только лишь усилиями местной администраций. Необходимо наличие продуманной целенаправленной социально-экономической политики, принятой и реализуемой на краевом и федеральном уровнях. Для изменения ситуации к лучшему недостаточно трансфертов из бюджетов района, края, федерации. Требуется коренным образом переосмыслить жизнь современного российского села, правила и подходы финансирования, принципы формирования местных бюджетов и обновления инфраструктуры.

         Участие администрации поселения, активных жителей, общественных объединений в краевых и федеральных программах в рамках проектного финансирования может лишь на время и не повсеместно позволит уменьшить систематическое недофинансирование бюджетов поселений. Увядание села возможно побороть лишь принципиальным изменением всего уклада сельской жизни. Отменой централизованного финансирования с одновременным изменением подходов распределения налоговых поступлений.

 

 

 

Дата создания: 15-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: