ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения «О бюджете Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Белякинском сельсовете, на рассмотрение и утверждение вносится проект решения «О бюджете Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».
В составе показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов:
-прогнозируемые доходы местного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
-перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
-источники внутреннего финансирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
Представленный на рассмотрение проект местного бюджета составлен на основании:
-прогноза социально-экономического развития Белякинского сельсовета;
-основных направлений бюджетной и налоговой политики Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов;
-бюджетного и налогового законодательства и нормативно-правовых актов поселения.
При составлении проекта местного бюджета использованы:
-реестр расходных обязательств бюджета муниципального образования Белякинского сельсовета;
-муниципальная программа Белякинского сельсовета «Белякинский комфорт»;
-виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов.
Основной характеристикой местного бюджета будут оставаться его социальная направленность и экономическое развитие.
Проект местного бюджета составлен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, соблюдены требования о направлении остатков средств на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением местного Совета депутатов, на покрытие временных кассовых разрывов.
Доходы местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
Формирование доходной базы бюджета на 2023 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Белякинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, оценки поступлений доходов в бюджет Белякинского сельсовета в 2022 году.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в расчетах доходов местного бюджета учитывались как принятые и введенные в действие федеральные и краевые законы, решения Совета депутатов Белякинского сельсовета, предусматривающие внесение изменений и дополнений в бюджетное и налоговое законодательство, так и проекты законодательных актов, рассмотрение которых планируется в ближайшее время.
Таблица 1 (руб.)
Наименование доходов |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налог на доходы физических лиц |
17 000,00 |
18 000,00 |
18 000,00 |
Акцизы |
173 800,00 |
183 800,00 |
194 600,00 |
Налог на имущество физических лиц |
2 100,00 |
2 100,00 |
2 100,00 |
Земельный налог |
900,00 |
800,00 |
800,00 |
Государственная пошлина |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
Аренда имущества |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений
|
95 400,00 |
95 400,00 |
95 400,00 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
7 146 500,00 |
5 717 200,00 |
5 717 200,00 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные коммисариаты |
72 734,00 |
75 510,00 |
0,00 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на реализацию полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий |
1 600,00 |
1 600,00 |
1 600,00 |
Иные межбюджетные трансфетры |
251 700,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО |
7 813 734,00 |
6 146 410,00 |
6 081 700,00 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ПО ОСНОВНЫМ ДОХОДНЫМ ИСТОЧНИКАМ на 2023 год
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки ожидаемого исполнения 2022 года с учетом данных налоговой статистики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами»
Сумма налога на доходы физических лиц в 2023 году скорректирована с учетом сокращения штата сотрудников, в связи с закрытием МКОУ «Белякинская СОШ» со второго полугодия 2022г. Данное учреждение являлось основным источником дохода по налогу на доходы физических лиц, что составляло 55% поступления в бюджет поселения.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения составляет 2%.
Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом проекта Закона Красноярского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Красноярского края, на 2022 год», в соответствии с которым размер регионального коэффициента увеличивается с 1,98 до 2,27 в 2023 году.
Поступления налога по доходу физических лиц ожидается в сумме 17 000,00 рублей.
АКЦИЗЫ
Расчет суммы акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ произведен исходя из данных сумм с учетом размеров дифференцированных нормативов отчислений, установленный для поселения в бюджеты муниципальных образований края, установленных проектом закона края «О внесении изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае». В 2023 году норматив зачисления в бюджет Белякинского сельсовета составляет 0,0085%.
Поступления по акцизам составят 173 800,00 рублей.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Расчет налога на имущество физических лиц на 2023-2025 годы произведен на основании данных отчета УФНС по краю № 5- МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2022 год.
При планировании налога учтен коэффициент 1,1, действующий начиная с третьего налогового периода (2021 год), в котором налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (пункт 8.1 статьи 408 НК РФ).
Для расчета налога от кадастровой стоимости будут использованы НПА о местных налогах, в части установления налоговых ставок и предоставления льгот;
Учтено погашение недоимки на 2023-2025 годы в размере 5 % от ее величины по состоянию на 01.07.2022 ежегодно.
Исходя из этого, в 2023 году прогнозируется поступление налога в объеме 2100,00 рублей:
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Прогноз поступления земельного налога сформирован с учетом информации о суммах налога, подлежащих уплате в бюджет физическими лицами и организациями (отчет по форме № 5-МН), расчетного уровня собираемости и погашения недоимки в 2023–2025 годах в размере 5% от ее величины по состоянию на 01.07.2022 ежегодно.
В 2022 году прогнозируется поступление налога в объеме 900,00 рублей:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
При прогнозировании поступления государственной пошлины учитываются данные главных администраторов доходов бюджета, сформированные на основе планируемого к оказанию в очередном финансовом году количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина, и размера соответствующей государственной пошлины.
В 2023 году прогнозируется поступлении госпошлины в размере 2000,00 рублей.
ДОХОДЫ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества являются одним из основных источником формирования бюджета Белякинского сельсовета. В связи с закрытием МКОУ «Белякинская СОШ» и низким уровнем жизни, в 2022 году произошел отток жителей поселка в другие населенные пункты Богучанского района и Красноярского края в связи с этим собираемость за найм жилья в 2023 году сократится и составит по прогнозу 50 000,00 рублей.
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Доходы от приносящей доход деятельности прогнозируются с учетом стоимости и количества оказываемых услуг, на основании заключенных договоров. В 2023 году доходы составят 95 400,00 рублей.
ДОТАЦИИ
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности определена на 2023 год в сумме 7 146 500,00 рублей.
СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на 2023 год составят 72 734,00 рублей, на реализацию полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 1 600,00 рублей.
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
В 2023 году составят в сумме 251 700,00 рублей.
В процессе доведения администрацией района до муниципальных образований лимитов на выделение средств, показатели объема межбюджетных трансфертов будут корректироваться.
Расходы местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2024 годов
Общий объем расходов местного бюджета представлен в таблице:
рублей
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
РАСХОДЫ, ВСЕГО |
7 813 734,00 |
6 146 410,00 |
6 081 700,00 |
Функционирование высшего должностного лица |
1 148 641,00 |
1 148 641,00 |
1 148 641,00 |
Функционирование законодательных органов |
14 400,00 |
14 400,00 |
14 400,00 |
Функционирование исполнительных органов местных администраций |
4 890 461,00 |
3 326 061,00 |
3 168 759,00 |
Резервные фонды |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1 600,00 |
1 600,00 |
1 600,00 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
72 734,00 |
75 510,00 |
0,00 |
Обеспечение пожарной безопасности |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Дорожное хозяйство |
425 500,00 |
183 800,00 |
194 600,00 |
Коммунальное хозяйство |
16 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство |
574 177,00 |
574 177,00 |
574 177,00 |
Культура |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
Пенсионное обеспечение |
24 000,00 |
24 000,00 |
24 000,00 |
Физическая культура |
456 221,00 |
456 221,00 |
456 221,00 |
Условно утвержденные расходы |
0,00 |
152 000,00 |
305 000,00 |
При формировании расходной части бюджета была учтена индексация расходов на коммунальные услуги в размере 5,4%.
При определении общих параметров расходной части бюджета на 2023 год были учтены следующие сценарные условия:
Непрограммные расходы:
– расходы на содержание главы муниципального образования;
– расходы на содержание органов местного самоуправления;
– расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов Белякинского сельсовета;
– расходы на функционирование административных комиссий;
- расходы на осуществление первичного воинского учета.
На территории Белякинского сельсовета принята муниципальная программа «Белякинский комфорт», которая включает в себя четыре подпрограммы:
Подпрограмма 1 «Благоустройство территории МО Белякинский сельсовет» Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- Содержание улично-дорожной сети (грейдирование дорог поселков Беляки и д. Бедоба);
- Содержание сети уличного освещения (оплата электроэнергии за уличное освещение, обслуживание уличного освещения, приобретение ламп);
- Прочее благоустройство (содержание в чистоте детской площадки);
- Обеспечение безопасности на водных объектах (водолазное обследование дна, уборка зоны отдыха у водного объекта);
Для исполнения подпрограммы «Благоустройство территории МО Белякинский сельсовет» в бюджете на 2023 году предусмотрено 999 677,00 рублей.
Подпрограмма 2 «Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в МО Белякинский сельсовет». Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- Первичные меры пожарной безопасности (обустройство минерализованной полосы вблизи населенного пункта, обслуживание пожарной сигнализации, приобретение первичных средств пожаротушения, очистка от снега к источникам водоснабжения, приобретение плакатов, памяток);
- Участие в предупреждение чрезвычайных ситуаций (приобретение плакатов, памяток, приобретение запасов первой необходимости);
- Профилактика терроризма и экстремизма (приобретение плакатов, памяток);
Для исполнения подпрограммы «Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в МО Белякинский сельсовет» в бюджете на 2023 год предусмотрено 50 000,00 рублей. В течении 2023 года в финансирование данной программы будут внесены корректировки.
Подпрограмма 3 «Жилищное хозяйство муниципального образования Белякинский сельсовет».
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- Содержание муниципального жилого фонда .
Ввиду оттока граждан из-за неблагоприятной экономической ситуации и закрытия МКОУ «Белякинская СОШ», в бюджете Белякинского сельсовета на 2023 год расходы на содержание муниципального фонда не запланированы. В течении года расходы на данную подпрограмму будут скорректированы.
Подпрограмма 4 «Развитие культуры и спорта на территории МО Белякинский сельсовет».
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- Проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий;
- Содержание инструктора по спорту (выплата заработной платы);
Для исполнения подпрограммы «Развитие культуры и спорта на территории МО Белякинский сельсовет» запланировано в бюджете на 2023 год 486 221,00 рублей.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
Остатки средств местного бюджета на начало 2023 года использовать на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета в 2023 году, в частности направить в январе-феврале на:
- выплаты заработной платы работникам администрации, муниципальным служащим;
- оплату коммунальных услуг.
Глава Белякинского сельсовета В.А.Паисьева